Первое русскоязычное сообщество движка Awakening

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Первое русскоязычное сообщество движка Awakening » Уроки и туториалы » Урок второй: создание простой сцены, размещение источника света.


Урок второй: создание простой сцены, размещение источника света.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Привет. С вами снова FenMix и я сегодня расскажу вам о создании простой сцены с светом, а также как по ней погулять.

Итак начинаем. Сначала открываем инструментарий движка и жмем ctrl+n (новая сцена).
Дальше нажимаем ctrl+L (импорт мешей) заходим в папку с движком, выбираем папку models и выбираем меш room.tri.
Примерный путь: ВАШ ПУТЬ\awakening\models\room.TRI

СОВЕТ:
Вы можете выбирать как и меши, (ctrl+L) так и модели, террейны и т.д (ctrl+i)

Дальше берем нажимаем H (список объектов), выбираем все, нажимаем select. Сейчас мы будем комнату красить текстурой.
Выбираем на панели объекта "texture". Упс! Здесь нет совсем текстур кроме стандартных! Не беда - нажимаем правой кнопкой мышки и выбираем "add texture". И О! Чудо! Мы можем импортировать сюда почти все известные виды текстур (особенно JPG, BMP, TGA !)). Заходим в папку textures и выбираем текстуру test.bmp.
Примерный путь: ВАШ ПУТЬ\awakening\textures\test.bmp

Дальше просто кликаем по текстуре и наша комната автоматически краситься. Так мы и видим покрашенный кубик!...

Теперь мы выставим источник света.
Если у вас оказались проблемы с камерами в четырех окнах - НАЖМИТЕ "О", покрутите, приблизьте и постарайтесь найти объект. В четвертом окне должно быть все нормально.

Выберете на панели инструментов лампочку и кликнете гдето над комнатой. Отлично. Источник света готов.

Теперь нажмите f9 (генерируется lightmap). Все! Готово.. но как то уныло все это? Давайте разукрасим бэкграундом!

Создайте "image2D" и растяните его инструментом Scale (shift+S)
Выберем текстуру. Пусть это будет текстура "1.bmp" в той же папку, где мы брали и текстуру комнаты.
Также не забудьте поставить галочку "background", чтобы картинка стала фоном.

Хм..Комната черная? Попробуйте разукрасить каждую стену по отдельности! Выберете например любую стену и разукрасьте любой текстурой, как мы делали это раньше. Теперь давайте поставим несколько источников света. Скопируйте и вставьте штуки 3 возле стен.

Теперь нажмите f5, чтобы посмотреть, что у нас вышло.

Вот, что у меня получилось

http://i.piccy.info/i5/36/45/64536/01_800.jpg
Мой пример

Теперь давайте сделаем так, чтобы игрок мог путешествовать по созданному миру. Зайдем в tools>install scene

Выберете вкладку "player". Поставьте галочку "game mode" (для того, чтобы гулять по миру, а не осматривать один объект) и галочку "zero gravity" (чтобы мы могли летать, а не сразу падать). Все циферки - пропорции тела и потом вы спокойно можете там поэкспериментировать с ними.

Дальше выбираем вкладку "common" и указываем путь,куда сохраним проект (лучше в отдельную папку). Нажимаем "ОК", заходим в ту папку, запускаем там WindsPlayer и радуемся!:).

До свидания. С Вами был FenMix, и вот мое чудо:

http://i.piccy.info/i5/53/45/64553/02.jpg

До свидания и удачи!

+1

2

КРУТО!  :flag:  :cool:  :jumping:

0

3

молодец!
+1

0


Вы здесь » Первое русскоязычное сообщество движка Awakening » Уроки и туториалы » Урок второй: создание простой сцены, размещение источника света.


создать свой форум бесплатно